Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 32
города Южно - Сахалинска
|
|
|
Доступная среда |
|
Доступная среда
|
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий»
|
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ №32 г.Южно-Сахалинска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Наличие оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все учебные кабинет оснащены АРМ учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска).
В библиотеку МАОУ СОШ №32 закуплены учебники для детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания инвалидами и лиц с ОВЗ.
В МАОУ СОШ №32 по адресу пер. Железнодорожный 12а, созданы специальные условия для достпа в здание. Перед входом в здание имеется пандус.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
В столовой МАОУ СОШ №32 разнообразное меню которое позволяет сделать необходимый выбор даже обучающимся с ОВЗ. Также для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В случае, если обучающиеся имеют право на льготное питание и страдают заболеваниями, входящими в перечень хронических заболеваний, то по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и предоставлении всех необходимых документов, льготное питание может быть заменено денежной компенсацией.
Питание детей с ОВЗ
Положение о питании
График питания
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
- Положение о группе продленного дня
-
Положение о порядке организации обучения на дому
Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- В образователной органзиации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя по белому списку согласно ренламенту использования сети интернет обучающимися
- для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
- Установленная операционная система и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ из компьютерных классов образовательной организации
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Мониторинг оснащенности
-
Дргуие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть дополнительно предоставлены по запросу
-
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях
-
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательной организации МАОУ СОШ №32 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
-
для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в школу оборудован пандусом;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 2 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 9 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Сведения об учащихся с ОВЗ 2018-2019 учебный год
Всего учащихся с ОВЗ
|
24
|
Количество детей-инвалидов
|
1
|
Количество детей-инвалидов с ОВЗ
|
14
|
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации
|
7
|
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации
|
2
|
Документы
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности оси.
Перечень мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг («дорожная карта»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов.
Положение об индивидуальном обучении на дому.
Положение об индивидуальном учебном плане учащихся.
Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме.
Положение о порядке заполнения, хранения, учета и выдачи свидетельств об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Адаптированные образовательные программы.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ МАОУ СОШ №32 реализует следующие адаптированные общеобразовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для слабовидящих обучающихся.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
смотреть программы http://fgosreestr.ru/
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |