Региональная инновационная площадка (РИП)
«Исследовательская деятельность в области естественных наук на учебно-опытном пришкольном участке как процесс формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Цель инновационной работы: Формирование метапредметных компетенций обучающихся в процессе исследовательской деятельности в области естественных наук на учебно-опытном участке школы
Задачи:
1) проанализировать научные подходы к обоснованию метапредметных компетенций обучающегося и возможным способам их формирования;
2) апробировать оптимальные организационно-педагогические средства, направленные на формирование метапредметных компетенций обучающихся в процессе исследовательской деятельности.
3) разработать способы диагностики и уровни развития метапредметных компетенций учащихся основной школы в процессе исследовательской деятельности;
4) создать методические и психологические условия для профессионального роста педагогов в условиях инновационной деятельности;
5) разработать комплекс методических рекомендаций по реализации эффективных механизмов, направленных на формирование метапредметных компетенций обучающихся.
Идея инновационной деятельности: Формирование метапредметных компетенций обучающихся осуществляется главным образом в процессе исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся в области естественных наук на учебно-опытном пришкольном участке дает возможность оптимального выбора содержания, видов и форм внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Гипотеза: Предполагаем, что в процессе исследовательской деятельности обучающихся в области естественных наук на учебно-опытном пришкольном участке будут сформированы метапредметные компетенции в надпредметных областях: агробиологии, климатологии, фитопатологии, химии.
Значимость для развития региональной системы образования. Практическая значимость инновационной деятельности по данной теме заключается в разработке новых подходов к формированию метапредметных компетенций в области естественных наук.
1. Занятия исследовательской работой на учебно-опытном пришкольном участке повышают эффективность приобретения учащимися знаний, умений и навыков, в той области знаний, которая является объектом их исследований. В данном случае, исследовательская работа выступает как обновленная образовательная технология. Особенно важным является тот факт, что занятия исследовательской деятельностью помогают школьникам сделать правильный профориентационный выбор.
2. Разработанные рекомендации по ведению исследовательских работ на учебно-опытных пришкольных участках создадут мотивацию по восстановлению таких участков на территории школ области с целью создания оптимальных условий для исследовательской деятельности обучающихся и формирования у них метапредметных компетенций.
Этапы региональной инновационной площадки: 2016 -2019 гг.
Первый этап – организационный (подготовительный) август 2016 – февраль 2017
Второй этап (практический) март 2017 – сентябрь 2018 гг.
Третий этап (обобщающий) октябрь 2018 – май 2019 г.г.
Отчет по результатам деятельности инновационной площадки
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Профильное обучение в условиях опережающего введения ФГОС среднего общего образования
Исследовательская деятельность в области естественных наук на учебно-опытном пришкольном участке как процесс формирования метапредметных компетенций обучающихся
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ
ФГОС ООО, ФГОС СОО
Региональная инновационная площадка (РИП)
«Формирование метапредметных результатов обучающихся на занятиях по общеобразовательной программе дополнительного образования
«Юные футболисты»
Цель инновационной работы: Формирование метапредметных результатов обучающихся по общеобразовательной программе дополнительного образования спортивной направленности
Задачи:
1) апробировать оптимальные организационно-педагогические средства, направленные на формирование метапредметных результатов обучающихся в рамках реализации общеобразовательной программы дополнительного образования «Юные футболисты».
2) разработать способы диагностики метапредметных результатов учащихся основной школы, занимающихся по общеобразовательной программе дополнительного образования «Юные футболисты».
3) разработать комплекс методических рекомендаций по реализации эффективных механизмов, направленных на формирование метапредметных результатов обучающихся.
Идея инновационной деятельности: развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий, которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса. Качество усвоения знания определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
Гипотеза: Предполагаем, что при реализации общеобразовательной программы дополнительного образования «Юные футболисты» внедрение в образовательный процесс новых форм внеурочной работы позволит сформировать метапредметные компетенции учащихся, что способствует подготовке выпускников основной школы, адаптированных к новым условиям, способных к самоопределению в жизни, готовых к грамотному принятию самостоятельных решений.
Значимость для развития региональной системы образования. Практическая значимость инновационной деятельности по данной теме заключается в разработке новых подходов к формированию метапредметных компетенций обучающихся в дополнительном образовании.
Этапы региональной инновационной площадки: 2016 -2018 гг.
Первый этап – подготовительный, август 2016 – декабрь 2016 гг.
Второй этап – этап реализации (практический) – январь 2017 – декабрь 2017 гг.
Третий этап – обобщающий – январь 2017 – май 2018 гг.
приказ об открытии площадок
приложение к приказу
Отчет по результатам деятельности площадки №2