Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.
Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий»
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ №32 г.Южно-Сахалинска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Наличие оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Все учебные кабинет оснащены АРМ учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска).
В библиотеку МАОУ СОШ №32 закуплены учебники для детей с ОВЗ.
Обеспечение доступа в здания инвалидами и лиц с ОВЗ.
В МАОУ СОШ №32 по адресу пер. Железнодорожный 12а, созданы специальные условия для достпа в здание. Перед входом в здание имеется пандус. Кнопка вызова персонала. На первом этаже оборудован туалет для инвалидов.
Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
В столовой МАОУ СОШ №32 разнообразное меню которое позволяет сделать необходимый выбор даже обучающимся с ОВЗ. Также для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В случае, если обучающиеся имеют право на льготное питание и страдают заболеваниями, входящими в перечень хронических заболеваний, то по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся и предоставлении всех необходимых документов, льготное питание может быть заменено денежной компенсацией.
Питание детей с ОВЗ
Положение о питании
График питания
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
- В образователной органзиации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя по белому списку согласно ренламенту использования сети интернет обучающимися
- для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
- Установленная операционная система и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.
Официальный сайт школы адапирован для лиц с нарушением зрения.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Министерство образования Сахалинской области
Департамент образования администрации г.Южно-Сахалинска
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
Сахалинский областной краеведческий музей
портал Президентской библиотеки
Каталог профориентационных практик
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Мониторинг оснащенности
-
Дргуие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть дополнительно предоставлены по запросу
-
Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях
-
При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В общеобразовательной организации МАОУ СОШ №32 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- вход в школу оборудован пандусом;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 2 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 9 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Сведения об учащихся с ОВЗ 2021-2022 учебный год
Всего учащихся с ОВЗ
|
32
|
Количество детей-инвалидов
|
1
|
Количество детей-инвалидов с ОВЗ
|
14
|
Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации
|
7
|
Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации
|
2
|
Документы
Положение об индивидуальном обучении на дому.
Положение об индивидуальном учебном плане учащихся.
Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме.
Адаптированные образовательные программы.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ МАОУ СОШ №32 реализует следующие адаптированные общеобразовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для слабовидящих обучающихся.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
смотреть программы http://fgosreestr.ru/
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент