Структура управления в школе.
Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень ( по содержанию - это уровень стратегического управления)
- Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы.
- Управляющий Совет - коллегиальный орган управления муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №32 города Южно - Сахалинска и представителей общественности, осуществляющий общее руководство школой. Занимается определением основных направлений развития общеобразовательного учреждения. Управляющий Совет содействует в реализации и защите прав и законных интересов участников образовательного процесса образовательного учреждения. Совет способствует созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса.
- Педагогический совет- высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все педагогические работники образовательного учреждения.
- Общее собрание трудового коллектива - высший орган трудового коллектива.
- Совещание при директоре - оперативный орган управления, осуществляющий контроль за исполнением российского законодательства в областном образовании.
На первом уровне определяются стратегические направления развития школы, ставятся приоритетные цели и задачи по результатам итогового контроля. принимаются управленческие решения.
Разрабатываются: программа развития образовательного учреждения, основная образовательная программа, перспективный план развития образовательного учреждения, Устав школы, коллективный договор. план работы образовательного учреждения, локальные акты.
Готовятся: аналитические отчеты, регулирующие деятельность образовательного учреждения (самоанализ, публичный доклад).
Вносятся изменения:
- Устав образовательного учреждения
- программу развития образовательного учреждения
- перспективный план развития школы.
Второй уровень (уровень тактического управления)
- Заместители директора школы по различным направлениям деятельности осуществляют управление функционированием школы.
- Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители МО, руководители временных творческих групп.
- Совещание при заместителе директора - оперативный орган управления, осуществляющий анализ эффективности результатов деятельности в образовательном учреждении.
Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная функция согласовать деятельность всех участников процесса в соответствии с заданными целями, поставленными в программе развития образовательного учреждения.
Разрабатывается:
- план работы школы
- программа инновационной деятельности
- план методической работы школы
- рабочие программы по предметам (курсам)
- локальные акты в рамках компетенции.
Составляется:
- расписание учебных занятий
- расписание внеурочной деятельности
- расписание дополнительного образования.
Третий уровень (это уровень оперативного управления)
- Методическое объединение учителей - структурные подразделения между службами школы объединяют учителей одной образовательной области.
- Творческая группа учителей (проблемные группы) - временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения учебной или воспитательной задачи.
Составление планов работы методических объединений учителей, отбор проблематики индивидуального исследования педагогов в контексте с общей методической темой образовательного учреждения, социально - психологическое сопровождение образовательного процесса. планы воспитательной работы, педагогов - организаторов, педагогов дополнительного образования.
Руководство на этом уровне осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции.
Четвертый уровень (уровень оперативного управления)
- Совет старшеклассников - орган ученического самоуправления.
Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации.
Положение об Управляющем Совете.
Положение о Педагогическом Совете.
Положение об общем собрании трудового коллектива.