Муниципальное

автономное 

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная

 школа № 32

города Южно - Сахалинска

 

Доступная среда

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

 

Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

 

Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

 

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий»

 

Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ  СОШ №32 г.Южно-Сахалинска  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

В общеобразовательной организации  МАОУ СОШ №32 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами: 

  • школа реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 2 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 9 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Сведения об учащихся с ОВЗ 2016-2017 учебный год

Всего учащихся с ОВЗ

  11     

 

Количество детей-инвалидов

  12  

 

Обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации

  10

 

Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации

  5

 

Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации

  6

 

 

 

Сведения об учащихся с ОВЗ 2017-2018 учебный год

Всего учащихся с ОВЗ

 8

Количество детей-инвалидов

10 

Количество детей-инвалидов  с ОВЗ

 2

Обучаются по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития в образовательной организации

 6 

Обучаются по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью в образовательной организации

 4

 

Документы

Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности оси. 

Перечень мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг («дорожная карта»), реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов.

Положение об индивидуальном обучении на дому.

Положение об индивидуальном учебном плане учащихся.

Положение о психолого-медико- педагогическом консилиуме.

Положение о порядке заполнения, хранения, учета и выдачи свидетельств об обучении лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам. 

   

Адаптированные образовательные программы.

 

 Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

 

 В соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ МАОУ СОШ №32 реализует следующие адаптированные общеобразовательные программы:

    • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
    •  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся для слабовидящих обучающихся.
    •  Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)

      смотреть программы http://fgosreestr.ru/

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»